КАСКО

КАСКО – страхование транспортных средств от ущерба, хищения или угона. Данный термин не является аббревиатурой и никак не расшифровывается.

КАСКО – это страхование вашего имущества от повреждения, конструктивной гибели, хищения или угона.

Если у вас есть полис КАСКО, то вы можете обратиться в свою страховую компанию за получением страховой выплаты или ремонтом автомобиля на СТО по факту причиненного ущерба вашему автомобилю, при этом нужно соблюсти некоторые формальные процедуры. Поэтому в случае с КАСКО все достаточно несложно – по сути после обращения вы просто должны получить страховую выплату или отремонтированный автомобиль.

Однако, тут также есть определенные нюансы

  • Страховые случаи, как правило, четко регламентируются договором (страховка есть только от того, что включено в договор).
  • Лимит страховой выплаты также регламентируется договором (есть полное и не полное КАСКО).

Так что же выбрать в случае, когда вы застрахованы по КАСКО, а виновный по ОСАГО? Однозначно КАСКО (быстрая выплата, лимит выплаты кратно выше, споров со страховой компанией о сумме возмещения меньше).

Важно! Нельзя получить страховую выплату по двум видам страхования, и по КАСКО, и по ОСАГО.

Порядок действий на месте ДТП:

Подробнее

  • После аварии нужно сразу сообщить об этом в соответствующие органы (в зависимости от происшествия это могут быть ГИБДД, Полиция, МЧС, Скорая помощь);
  • Не производите с транспортным средством никаких действий (например, перемещение);
  • Не нужно договариваться о чем-либо с вашим оппонентом в ДТП (страховая это может расценить как обман);
  • Должным образом ознакомьтесь с составленными документами сотрудников ГИБДД, проконтролируйте чтобы в справке о ДТП были отмечены все нюансы аварии. Если место ДТП снимают камеры дорожного наблюдения, то упомяните это в протоколе о ДТП (например, имелись камеры видео фиксации), указав название и номер камеры.

Порядок действий после ДТП:

Подробнее

  • Сообщите о случившемся случаи в страховую компанию, не затягивайте с этим;
  • Подготовьте пакет документов, требуемый для выплаты (включая, справку о ДТП, заявление, и другие документы, относящиеся к ДТП и факту возникновения страхового случая);
  • Необходимо предоставит доступ к повреждённому автомобилю, сотруднику страховой компании для проведения экспертизы. Перед этим уточните у страховщика наименование компании, которая будет проводить экспертизу, и затребуйте копию заключения эксперта;
  • Когда у страховой будут все необходимые документы, узнайте номер вашего дела, дату внесения в реестр и сроки рассмотрения дела;
  • Желательно каждую неделю связываться со страховщиком, тем самым напоминая о себе, не ждите окончания заявленных сроков.

При наступлении страхового случая, а нас интересуют именно они, Вам необходимо обратиться в страховую компанию с необходимым пакетом документов и заявлением о страховом случае. Перечень документов и порядок составления заявления вам сообщит страховая компания, он также установлен в договоре.

По факту рассмотрения вашего заявления о страховом случае страховая компания должна сообщить вам свое решение о:

  • О признании или не признании случая страховым.
  • О сумме страховой выплаты (в случае признания случая страховым).

Важно! Обязательно получите заключение (решение) страховой компании о страховой выплате в официальной письменной форме (на официальном бланке с подписью ответственных лиц).

Вот тут со стороны страховой компании и возможны — полный или частичный отказ в страховой выплате. Она может необоснованно занизить сумму страхового возмещения или не признать случай страховым (полный отказ в страховой выплате) или еще что-то (тянуть сроки ремонта, производить неоднократную замену СТО и прочее).

Такие случаи являются не редкостью и распространены повсеместно. Им способствуют обстоятельства различного рода – политика страховой компании, случайности, условия договора страхования и прочее.

Если вы уверены, что представленное вам решение страховой компании необоснованно и не покрывает страховой ущерб, то будьте готовы к процедуре взыскания страхового возмещения.

В основном у граждан возникают в случае с занижением страховой выплаты компанией или длительными ремонтами, случаи полного отказа в страховой выплате являются менее частыми и зависят от разных обстоятельств страхового случая.

Важно учесть один нюанс, если сравнивать сроки выплат по КАСКО И ОСАГО, то у КАСКО они могут отличаться в зависимости от правил страховой компании. В законодательстве РФ нет определенного регламента, который бы определял точные сроки. Как правило, они указываются в договоре на добровольное страхование, или прописаны в Правилах страховщика, на которые может быть сноска в договоре. При этом помните, что момент отсчета начинается лишь после полного предоставления пакета документов в страховую компанию (если требовалась экспертиза автомобиля, то и сроки будут увеличены на время, до момента получения заключения об оценке ущерба).

Когда сроки могут быть обоснованно увеличены:

Подробнее

  • При согласовании стоимости ремонта ТС.
  • Получение выплаты в порядке живой очереди.

Имейте в виду что сотрудники СК (страховой компании), должны вам предоставить письменное обоснование задержки с обязательной печатью СК.

Важно! Чем выше страховая компания находиться в рейтинге, тем меньше будет срок получения страхового вознаграждения. У мелких игроков страхового бизнеса, могут быть задержки по выплатам до 6 месяцев.

По статистике сроки выплат варьируются от 15 до 30 дней. И если точных сроков не было указано в договоре, то по истечению этого периода нужно отправлять досудебную претензию с требованием возмещения ущерба в течении десяти дней.

Причины, при которых вам могут обоснованно отказать в выплате:

Подробнее

  • Грубое несоблюдение ПДД (правил дорожного движения).

Внимательно ознакомьтесь с текстом договора, и найдите пункт где описано, что не относиться к ДТП, виновником которого является страхователь. Очень часто суда относят: проезд на красный сигнал светофора, чрезмерное превышение скорости (более 50 км/ч), управление ТС в состоянии наркотического или алкогольного воздействия. Помните, что в ПДД четко прописано, что ТС должно быть в исправном состоянии перед началом его управления (поэтому проходите техосмотр вовремя). Если на момент аварии у вас не было действительного талона ТО, то страховая компания может отказать в выплате. Либо нужно будет доказать, что следствием ДТП не является неисправность ТС (это сложно).

Особенно обратите внимание на то, что:

  • Перед подписанием всех документов, нужно внимательно их проверить и если в них допущены неточности уведомить об этом сотрудников ГИБДД, указав на это;
  • Вызывайте инспекторов ГИБДД незамедлительно, будь то простая вмятина, которая появилась во время вашего отсутствия, либо любая другая ситуация;
  • Не предпринимайте никаких действий по ремонту поврежденного ТС.
  • Уточните все пункты договора с страховым агентом, и если вам непонятны какие-либо формулировки, требуйте разъяснения.

Помимо действий, описанных выше обратите внимания на следующие моменты:

  • Если автомобиль был угнан, страховая компания может затребовать у вас «Постановление о приостановлении производства по уголовному делу». И если данный пункт присутствует в договоре узнайте возможность его исключения. Т.к. получить данный документ очень сложно, и не факт, что такое решении может быть вынесено судом;
  • Часто в договоре указано что что все издержки до получения выплат будет нести страхователь, желательно тоже рассмотреть исключение этого пункта.

Взыскание страховой выплаты в случае недоплаты, не соблюдения сроков ремонта или отказа страховой возможно разделить на следующие этапы:

  • Сбор документов и определение рисков и желаемого результата;
  • Досудебное урегулирование спора – направление претензии в страховую компанию;
  • Судебное производство – рассмотрение судом спора по Вашему исковому заявлению и вынесение решения;
  • Исполнительное производство – взыскание страховой выплаты по решению суда.

Важно! Основным нормативным актом в процессе получения страхового возмещения является Закон о защите прав потребителей.

Документы собраны, риски определены, но решение не принято, так как очень часто необходимо определить стоимость восстановительного ремонта и необходимых расходов для восстановления Вашего права (в случае с ущербом от ДТП, как при наиболее распространенном страховом случае), поэтому может понадобиться поведение независимой экспертизы. Только экспертиза может дать точный ответ, есть ли смысл затевать спор со страхователем.

Подробнее

Средняя стоимость экспертизы составляет 5 000 – 7 000 рублей, однако данные расходы можно возместить через суд. Есть определенная процедура ее проведения, как правило компании, которые этим занимаются, имеют соответствующую лицензию и в курсе всех нюансов.

  • По КАСКО страховщик не обязан возмещать данные расходы, даже если согласен с претензионными требованиями на этапе досудебного урегулирования спора. Если страховая компания не возместила данные расходы, то их также возможно взыскать посредством суда.

Многие клиенты страховых компаний, у которых возникли проблемы с выплатами, начинают интересоваться, нужна ли досудебная претензия по КАСКО, или можно сразу обращаться с иском в суд. На этот счёт существует две точки зрения:

Подробнее

Сторонники первой считают, что если обратиться к законодательству, то никакая норма не обязывает клиентов страховых компаний обращаться в такие организации в досудебном порядке. Кроме того, обращение за страховой выплатой и ответ организации на такое обращение уже предполагают, что стороны обозначили свои позиции. Поэтому вопрос, обязательна ли претензия по каско, отпадает сам собой.

Приверженцы другой точки зрения считают, что на отношения, возникающие при добровольном страховании, распространяются нормы закона «О защите прав потребителей». Сторонники этой идеи ссылаются на нормы постановление Пленума Верховного Суда № 20 от 27.06.2013 г. «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан».

Однако практика заключения договоров сложилась таким образом, что претензионный порядок включён в правила оказания услуг страхования, либо прописывается отдельным пунктом в контракте. В описанной ситуации досудебная претензия по каско обязательна.

Претензия должна содержать:

Подробнее

1) наименование страховщика, которому она направляется;
2) полное наименование, адрес места нахождения/фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства или почтовый адрес потерпевшего (или иного выгодоприобретателя), на который направляется ответ на претензию в случае несогласия страховщика с предъявляемыми требованиями;
3) требования к страховщику с описанием обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии со ссылками на положения нормативных правовых актов Российской Федерации;
4) банковские реквизиты потерпевшего (или иного выгодоприобретателя), на которые необходимо произвести страховую выплату в случае признания претензии страховщиком обоснованной, или указание на получение денежных средств в кассе страховщика;
5) фамилию, имя, отчество (при наличии), должность (в случае направления претензии юридическим лицом) лица, подписавшего претензию, его подпись.
Потерпевший в приложении к претензии представляет оригиналы или заверенные надлежащим образом копии следующих документов (если какой-либо из перечисленных ниже документов не был представлен страховщику ранее при обращении с заявлением о страховом случае):
— паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя; документов, подтверждающих право собственности потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховую выплату при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица;
— справки о дорожно-транспортном происшествии, выданной органом полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, протокола и постановления об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции предоставляется извещение о дорожно-транспортном происшествии;
— полис.

Претензия предоставляется или направляется страховщику по адресу места нахождения страховщика или представителя страховщика.

Важно! Если страховая компания осуществила частичную выплату по заявлению, то необходимо направить претензию на остаток суммы.

Мы всегда готовы составить для Вас качественную, подробную и мотивированную претензию к страховой компании.

Претензия предоставляется или направляется страховщику по адресу места нахождения страховщика или представителя страховщика.
Отказ в удовлетворении претензии направляется страховщиком по адресу, указанному потерпевшим в претензии.

В случае отсутствия ответа из страховой, отказе в выплате, а также любых других действий страховой, нарушающих Ваши права, Вы вправе обратиться за их защитой с исковым заявлением в суд.

В этом случае, Вы можете рассчитывать не только на восстановление своего права, но и на возмещение неустойки, штрафа и морального вреда, которые почти всегда составляют довольно приличную сумму.

Содержание искового заявления, приложенная доказательная база и подтверждение обстоятельств на судебном заседании являются ключевыми факторами положительного решения суда. В этой связи положительный исход судебного дела напрямую зависит от качества составленного искового заявления и профессионализма представителя истца на судебном заседании.

Исходя из нашего опыта в спорах со страховыми компаниями мы можем сделать вывод о том, что судиться с ними, если оценивать в денежном выражении – достаточно выгодно и перспективно.

Закажите бесплатную консультацию или свяжитесь с нами любым удобным способом через контакты, и мы сориентируем Вас по всем необходимым действиям.

Комментарии недоступны

ВНИМАНИЕ!!! БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ !!! ЛЮБОЙ, КТО ВЕДЕТ КАКУЮ-ЛИБО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТ МОЕГО ИМЕНИ - МОШЕННИК

[contact-form-7 id="22429" title="Заявка на помощь"]
Scroll Up